Сетевой проект учеников, родителей, учителей и администрации ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга
   
Пользовательский поиск

Инновационная деятельность школы

 

Инновационная и экспериментальная работа школы характеризуется преемственностью и непрерывностью.

2018-2019-2020-2021

В апреле 2018 года школа подготовила собственный проект развития на 2019-2021 годы, сфокусировавшись на «Формировании современной цифровой образовательной среды образовательного учреждения».

Выдерки из пояснительной записки

(«Формирование современной цифровой образовательной среды образовательного учреждения», апрель 2018)

  • Основная идея инновационного развития школы  

Основные идеи проекта связаны с общими тенденциями в неизбежных системных преобразованиях в области российского образования, обусловленных качественными изменениями  роли информации и цифровых технологий в мире. При обращении к теме особенно остро встают вопросы актуальности и новизны не в формальном, а прагматическом аспекте.

Проблемы и задачи формирования современной цифровой образовательной среды активно обсуждаются в разной терминологии с начала 2000-х годов. Они нашли свое воплощение в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на      2017-2030 годы, Приоритетном проекте в области образования "Современная цифровая образовательная среда",  Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Мы знакомы с  опытом специалистов и образовательных учреждений Санкт-Петербурга в области, непосредственно связанной с темой проекта. Это школы 296, 528, 328, 640,  лицей 590. С их лучшими достижениями школа 72 соотносит свои собственные планы развития.

У школы есть опыт:

  • опыт ОЭР 2008-2011
  • опыт ОЭР 2012-2015 (полный дневник проекта http://schule72spb.ru/admin/oer0/html):
    • опыт эвристического гибкого планирования и документированной достоверной отчетности
    • опыт проведения районных и городских 
    • опыт проведениясобственных конференций
    • опыт собственной издательской деятельности
    • опыт разработки и запуска жизнеспособных сетевых продуктов,
    • опыт и уверенная работа с облачными технологиями и ресурсами web 2.0
    • опыт организации внутрифирменного повышения квалификации по инновационным педагогическим технологиям и ИКТ в образовательной практике
    • опыт и уверенная профессиональная деятельность в цифровом пространстве, длинный и содержательный цифровой след.

Инновационная деятельность школы в настоящий момент является логическим продолжением работы, начатой школой в рамках ОЭР 2012-2015 года и продолженной в 2015-2017 в виде собственных инициативных внутрифирменных проектов. Подробно о задачах, этапах и мероприятиях см. в разделе Живой Школы -http://schule72spb.ru/admin/oer-innov.html.

В 2016 году школа зарегистрировала доменный аккаунт Google и в 2017 начала этапную работу развертывания организационной и образовательной среды на основе технологии Google для образования и комплекса G-Suite.
Инновационная деятельность школы включает

  • сопровождение и развитие сетевых ресурсов, включая реконструкцию и сохранение архива Живой школы;
  • развитие разделов портфолио школы и портфолио педагогов на портале «Инновации и традиции в общеобразовательной школе»;
  • продолжение издательской деятельности школы в виде публикации выпусков «Ежегодного научно-методического альманаха»;
  • организацию внутрифирменного повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ и сетевых и облачных технологий в очной (семинары и практические занятия) и дистанционной форме (работа консультационного пункта, методическое сопровождение и техподдержка);
  • интеграцию инновационных технологий в управленческую и учебную деятельность школы;
  • применение инновационных педагогических технологий, основанных на подключении к практической учебной работе элементов дистанционного обучения;
  • совершенствование форм и использование новых сетевых форматов для взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Школа   начала активное подключение к доменному аккаунту КЭП/ИОС учеников школы и пилотное апробирование ресурсов для дистанционного сопровождения учебного процесса, в том числе домашнего обучения, организации проектно-исследовательской деятельности, расширения диапазона форматов внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Это всё - опыт непрерывного поступательного, методологически целесообразного движения в логике развития школы в цифровом пространстве с учетом меняющихся обстоятельств.  Главное – изменить статус ИКТ и сетевой составляющей в деятельности педагогов и школы с «экзотического» на  обычный и профессионально значимый.
У школы есть административный, педагогический и инновационный потенциал.

 

В планировании работы по проекту мы исходим
- из принципа «открытости» школы;
- из принципа «социальной востребованности»;
- из принципа «непрерывного обучения»;
- из представления о том, что субъектами проекта и его бенефициантами становятся все участники образовательного процесса;
- из данности современного информационного общества и цифрового образовательного пространства.

Мы можем внести свой вклад в разработку этих проблем, работая ответственно и методично, двигаясь вглубь проблематики, выявляя "горячие точки" и апробируя модели, алгоритмы, критерии и форматы.

 

 

  • Цели проекта  

В подходе к работе над темой мы для себя разводим понятия информационно-образовательной среды (ИОС) и  более широкого цифрового образовательного пространства школы. Цель проекта – поступательное и динамичное развитие школы по развитию цифровых ресурсов и сетевых компонентов по двум векторам: внешнему - в сторону открытости школы для внешнего мира и наращиванию средств внешней цифровой коммуникации с педагогическими сообществами -  и внутреннему – в сторону более полного и целесообразного использования цифровых ресурсов информационно-образовательной среды собственного доменного комплекса для внутреннего взаимодействия непосредственных участников образовательного процесса.
Тем самым, цели – изучение и моделирование комплекса материальных, финансовых, административных, кадровых условий для успешной образовательной деятельности в современном цифровом пространстве.

Дифференцированно это можно представить себе в
- процедурах детального изучения и проработки значимых для деятельности школы административных рамок (в виде управленческих моделей и локальных актов),
- активном включении в инновационные процессы учеников и родителей,
- выявлении и,  по возможности,  формировании материально-технических условий   деятельности (закупка и установка оборудования, приобретение ПО, использование сетевых и облачных технологий), 
- повышении квалификации в области ИКТ и социально-психологической подготовке педагогов к деятельности в соответствии с новым профессиональным стандартом,
- создании современной технологической закрытой и открытой среды для взаимодействия.

 

  • Задачи проекта  

Задачи, сформулированные ниже, являются рамочными, поскольку предполагают решение через использование различных комбинаций педагогического и технического инструментария.

С учетом сформулированных выше целей, а также принципа   взаимообусловленности и взаимовлияния всех участников образовательного процесса в проекте предполагается решить следующие задачи:

- провести диагностикуобразовательной деятельностишколы в соответствии с новыми задачами цифрового века, в том числе деятельности педагогов и урочной деятельности;
- выявить проблемные и перспективные направления, проведя исследовательскую работу по пилотным проектным направлениям и фокус-группам;
- определить критерии оценки эффективности работы и планируемых достижений по тематическим направлениям;
- осуществлять мониторинг динамики процессов по сущностным критериям;
- разработать методикиорганизации повышения квалификации по модульному принципу с сочетанием очных, дистанционных и сетевых форм обучения и обмена опытом;
- подготовить содержательные модули для разного целевого использования в организации обучения педагогов, школьников, родителей;
- ввести и использовать наставничество по предметным областям и кураторство по инновационным технологиями как управленческий и образовательный ресурс взаимопомощи и обучения;
- сформировать полноценную среду для взаимодействия всех участников образовательного процесса как ресурс организации дополнительного образования, внеурочной деятельности, коммуникации участников образовательного процесса с элементами открытых и закрытых форм коммуникации;
- подготовить комплекс и провести организацию сетевых событий и активностей, работающих на повышение эффективности использования ИКТ и формирование новых сетевых коммуникативных навыков с участниками образовательного процесса, в том числе с учетом социально-психологических и воспитательных задач образования;
- провести реконструкцию/редизайн комплекса сетевых ресурсов школы для оптимизации доступа к ним учеников, родителей и педагогов.

Технический комментарий

Работа ведется в   доменном аккаунте школы.

Программа включает только общую логику и рамочные сроки организации работы по темам проекта ОЭР, причем в фокусе деятельности находится планирование подготовки продуктовых результатов.
В реальности эта работа требует особого инструментария и детального гибкого планирования с учетом не всегда однозначно и четко определяемых промежуточных результатов, реальной трудоемкости и эффектов, а также оценки валидности деятельности по частным тематическим областям.
При планировании по эвристическому принципу мы учитываем вероятность отказа и сбоя при выходе на промежуточные результаты, в таких случаях предусматривается сдвиг в планировании, замена задачи или исполнителя с обязательным анализом причин неуспешности реализации задачи, оформленном в виде аналитической записки.

По каждой теме формируется закрытый интерактивный паспорт проекта с детализацией участников, конкретных тем, сроков и частных задач.  

Темы в рамках проекта формулируются от конечных продуктовых результатов, но разрабатываются комплексно, с определением задач участников и кураторов по направлениям:
01 Формирование цифрового пространства
02 Уроки с элементами автоматизированной   оценки
03 Цифровые инструменты учебной деятельности
04 Индивидуализация, доступность
05 Критерии оценки цифрового пространства школы
06 Портфолио
07 Цифровые методические комплекты
08 Медиа-центр, медиа-пространство

Направления работы, значимые для всех тем/продуктов

Организация деятельности

  • Управленческий принцип - Пирамида ответственности и проектные менеджмент
    • Коммуникация - очная и дистанционная в синхронном и асинхронном режиме
    • Рабочие встречи координационно-методического совета не реже 1 раза в два месяца.
    • Рабочая среда - Googleдиск  с ограниченным доступом.
  • Организационный принцип - применение технологии проектирования (метода проектов), применение принципа эвристического планирования
  • Планирование работы производится  от конечного продуктового результата, принцип ТЗ, принцип коллективного соавторства и ответственности. 
  • локальные акты - положение, регламент;
  • создание координационно-методического совета;
  • определение цифровых инструментов осуществления деятельности;
  • мониторинг промежуточных результатов;
  • планирование этапов и задач, коррекция этапов и задач; 
  • определение критериев оценки промежуточных результатов
  • взаимодействие по проекту;
  • определение персоналий и коммуникация с консультантами, экспертами, социальными партнерами.

 

  • Для демонстрации материалов создается их демонстрационная копия.

Повышение квалификации педагогов, организация и информационное и техническое сопровождение

  • внутрифирменное ПК в очно-дистанционном формате по модульному принципу
  • дистанционное - на проверенных внешних ресурсах

Информационное-методическое и технологическое сопровождение деятельности на основе информационных ресурсов

  • собственных
  • внешних

Реализация кураторства и наставничества при работе над темами, в особенности

  • портфолио
  • урок

Социально-психологическое сопровождение проекта и работы по направлениям

  • мониторинг удовлетворенности участников проекта
  • просветительская работа в родителями и школьниками об особенностях цифрового пространства

Психолого-педагогическое сопровождение школьников, родителей

Совершенствование метода портфолио

  • Проработка качественно-количественных критериев оценки и принципов формирующего оценивания для школьников и педагогов
  • Рекомендации по созданию вариативных моделей содержания портфолио школьников
  • Модели портфолио тематических проектов

Разработка вариативной структуры учебно-методических комплектов по пилотным направлениям работы ОУ в помощь участникам проекта. Предварительный состав

  • 00 Управление школой - виртуальная учительская, безбумажная школа
  • 01 Цифровые технологии в образовательной деятельности
  • 02 Воспитательная работа. Работа с родителями
  • 03 Домашнее обучение. Семейное обучение
  • 04 Долгосрочные проекты. Проектная и учебно-исследовательская  деятельность
  • 05 Портфолио - портфолио педагогов. портфолио классов. Портфолио школьников. Общий раздел. Академический раздел. Раздел Языковой портфель
  • 06 Школьный медиа-центр.
  • 07 Дистанционное обучение
  • 08 Иностранные языки. Комплекс. Международные проекты
  • 09 ОДОД
  • 10 Комплекс ресурсов педагога

Создание банков данных, библиотек и баз знаний

  • выполненных проектов
  • методических разработок уроков
  • пакетов памяток и рекомендаций
  • инструкций по ресурсам
  • шаблонов для оценивания
  • прототипов, шаблонов, моделей рабочих материалов
  • коллекций примеров
  • коллекций ссылок (линкотеки)

Диссеминация опыта

  • Альманах - ежегодно выпуски январь-июнь
  • Конференции (собственные, районные) - ежегодно ноябрь
  • ИТНШ - ежегодно, март
  • Районные семинары  по частным направлениям темы ОЭР - предложения в план в мае на следующий учебный год
  • Городские семинары по частным направлениям темы ОЭР  - предложения в план в мае на следующий учебный год

Участие в конкурсах и сетевых проектах (апробация)

  • Конкурсы инновационных продуктов - уточнить сроки, 1 раз в год
  • Общероссийский рейтинг школьных сайтов - с добавлением новых ресурсов школы,  2 раза в год
  • Конкурсы педагогического мастерства - уточнить сроки, у раз в год
  • Дистанционные конкурсы образовательных продуктов - по мере объявления конкурсных процедур.
  • Сетевые проекты с социальными партнерами с конкурсными или соревновательными процедурами

 


2017-2018

Пояснительная записка к разделу «Инновационная деятельность школы» годового плана на 2017-2018 учебный год ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга

Инновационная деятельность школы в 2017-2018 учебном году является логическим продолжением работы, начатой школой в рамках ОЭР 2012-2015 года и продолженной в 2015-2017 в виде собственных инициативных внутрифирменных проектов. Подробно о задачах, этапах и мероприятиях см. в разделе Живой Школы - http://schule72spb.ru/admin/oer-innov.html.

Школьная ИОС включает


Адреса основных групп (сообществ, пабликов):


Дополнительные адреса тематических групп:


В 2016 году школа зарегистрировала доменный аккаунт Google и начала этапную работу развертывания организационной и образовательной среды на основе технологии Google для образования и комплекса  G-Suite.

Инновационная деятельность школы 2017-2018 включает

  • сопровождение и развитие сетевых ресурсов, включая реконструкцию и сохранение архива Живой школы;

  • развитие разделов портфолио школы и портфолио педагогов на портале  «Инновации и традиции в общеобразовательной школе»;

  • продолжение издательской деятельности школы в виде публикации очередного выпуска «Ежегодного научно-методического альманаха»;

  • организацию внутрифирменного повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ и сетевых и облачных технологий в очной (семинары и практические занятия) и дистанционной форме (работа консультационного пункта, методическое сопровождение  и техподдержка);

  • интеграцию инновационных технологий в управленческую и учебную деятельность школы;

  • применение инновационных педагогических технологий, основанных на подключении к практической учебной работе элементов дистанционного обучения;

  • совершенствование форм и использование новых сетевых форматов для взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Спецификой 2017-2018 учебного года является активное подключение к доменному аккаунту КЭП/ИОС учеников школы и пилотное апробирование ресурсов для дистанционного сопровождения учебного процесса, в том числе  организации проектно-исследовательской деятельности, расширения диапазона форматов внеурочной деятельности и дополнительного образования.


Пилотные образовательные проекты тестируются

  • для обучения работе в оболочке google-класса (пилотная группа учителей «ИКТ-актив»)

  • для работы по  предметным областям – учителя иностранных языков и учителя-предметники

  • в работе классного руководителя – портфолио класса, портфолио учеников старших классов

  • в комплексной работе учителя начальных классов – портфолио класса + внеурочные активности

  • в работе службы сопровождения;

  • в управленческой работе школьного администратора.

В течение года апробируются комбинации ресурсов доменного аккаунта, проводится мониторинг активности, осуществляется техподдержка, вырабатываются рекомендации для массового целевого использования ресурсов ИОС в школе.

 


2016-2017

2016-2017 учебный год - в области сетевых ресурсов школы - запланирован нами как год концептуализации информационно-образовательной среды школы, реконструкции основного сайта, развития новых компонентов ИОС.

В настоящее время наши основные сетевые проекты - это

Адреса основных групп (сообществ, пабликов):

Дополнительные адреса тематических групп:

В режиме билингвальной коммуникации

Berufswelt in St.Petersburg und Hamburg, Internationale Projekte. Адрес https://www.facebook.com/berufswelt2015/

Все представительства школы в социальных сетях модерируются.

На нашем доменном имени Вы всегда найдёте точку доступа ко всем сетевым ресурсам школы.
http://schule72spb.ru/index-new.html = http://schule72spb.ru/

См. также

О сайте. О свободном сетевом проекте "Живая Школа" и других ресурсах школы. Здесь...

См. также на портале "Инновации и традиции в общеобразовательной школе":

Стрешинская И.В. Петербургская школа № 72: профессионализм и социальная ответственность
Адрес http://portfolio.schule72spb.ru/ru/streshinskaja-publikacii/1415-streshinskaja-pedsovet-2016-08-30-ios-kak-instrument

Стрешинская И.В. Информационно-образовательная среда школы - инструмент совершенствования качества профессиональной деятельности педагога и повышения качества образования. Адрес http://portfolio.schule72spb.ru/ru/streshinskaja-publikacii/1414-streshinskaja-pedsovet-2016-08-30-profrssionalizm-i-otvetstvennost

 


 

2015-2016

Активно велась работа, связанная с внедрением профессионального стандарта педагога.

 


2012-2015

С 01.02.2012 г. по 31.01.2015 на основании Распоряжения администрации Калининского района от 13.02.2012 № 263-р ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга работала в режиме районной опытно-экспериментальной площадки по теме "Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры".

Подробнее на странице "Опытно-экспериментальная работа 2012-2015" ....


2008-2011

С февраля 2008 по январь 2011 года школе был присвоен статус опытно-экспериментальной площадки по теме «Проектная деятельность учащихся в рамках Европейского языкового портфеля». (Распоряжение № 73-Р администрации Калининского района Санкт – Петербурга от 05.02.2008)

Подробнее на странице "Опытно-экспериментальная работа 2008-2011" ....

Избранные события

Июнь 2018

Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга. Выпуск 6/2018. Метод проектов: современная педагогическая технология в современной школе. [Электронный ресурс]. Дата публикации 14.06.2018. URL: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/vypusk-6-2018-annotacija

26-28 марта 2018

ИТНШ 2018

И.В.Стрешинская, А.Л.Сотникова: 10 летний путь школы в цифровое общество или где кончается инноватика и начинается жизнь в цифровую эпоху?

Текст: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/sotnikovaal-didakticheskie-materialy/2031-sotnikova-streshinskaja-10-let-innovatiki 

А.Л.Сотникова: 5 лет с альманахом. Опыт издательской деятельности школы.
Текст: http://portfolio.schule72spb.ru/ru/sotnikovaal-didakticheskie-materialy/2072-5-let-s-almanakhom-opyt-izdatelskoj-deyatelnosti-shkoly

Май 2017

Пятый выпуск альманаха (5/2017) вышел  в мае 2017 года под названием Путь к образованию через всю жизнь”.

14 декабря 2016

Районная научно-методическая конференция “Интегрированный подход к реализации программ дополнительного образования”, 14 декабря 2016
Перейти к странице афиши конференции на портале "Инновации и традиции..."...

На портале "Инновации и традиции в общеобразовательной школе" опубликованы все материалы конференции “Интегрированный подход к реализации программ дополнительного образования”

Перейти к материалам конференции на портале "Инновации и традиции..."...(меню материалов слева)

20 октября 2016

Портал портфолио педагогов как ресурс личного профессионального роста и управления кадровым потенциалом педагогов школы

Городской семинар 20 октября 2016, подготовленный педагогами ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга.
Перейти к странице городского семинара на портале "Инновации и традиции..."...


Участие в конкурсах

Октябрь-ноябрь 2016

Конкурс государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга

«Современные модели и механизмы профессиональной мотивации педагогов в условиях реализации ФГОС», октябрь 2016

Перейти к странице конкурса и конкурсным материалам ...

Сентябрь-ноябрь 2014

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Перейти к странице конкурса и конкурсным материалам ...


Все инновационные проекты

Проекты в рамках ОЭР 2012-2015:

Виртуальный выставочный зал "Диалог культур"

0Все выставки Виртуального выставочного зала:

0Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга

(Читать об Альманахе здесь...)

0Портал "Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов школы 72 Санкт-Петербурга"

 


Проекты в рамках ОЭР 2008-2011:

Совместные международные проекты:

Совместные проекты с музеем-памятником "Исаакиевский собор":

Школьная модель языкового портфеля для средней и старшей ступени. (перейти)

 

 

 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
Логотип сайта "Живая школа"

Адрес:
195267, Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д.21, литер А

Официальный сайт школы - http://sch072.petersburgedu.ru/
Официальный сайт школы 2008-2015 - Живая школа - http://schule72spb.ru

Контакты:
телефон/факс +7(812)531-74-03,
телефон +7(812)417-53-33
Адреса электронной почты:
официальный - ouschool72@rambler.ru,
дополнительные - schule72spb@gmail.com; allasotnikova111@gmail.com
Яндекс цитирования.
Система Orphus

Сетевой проект ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга "Живая школа" © 2008-2015

Дизайн и разработка А.Л.Сотникова © 2008-2014