Сетевой проект учеников, родителей, учителей и администрации ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга
   
Пользовательский поиск

Участие в конкурсе государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга в 2016-2017 учебном году

«Современные модели и механизмы профессиональной мотивации педагогов в условиях реализации ФГОС»

 “Учительские” сетевые ресурсы школы - комплекс инструментов управления  профессиональным ростом и мотивацией педагогов
(Краткая аннотация)

Собственный «УЧИТЕЛЬСКИЙ» портал «Инновации и традиции в общеобразовательной школе. Коллективное портфолио педагогов школы №72 Санкт-Петербурга» с развивающейся составляющей «профессионального сообщества». Это решение web 2.0., предполагающее коллективное авторство (краудсорсинг), коллективную ответственность, профессиональное взаимодействие и социальную значимость.

Портал как компонент развивающейся ИОС и педагогическая система нового уровня обладает следующими характеристиками:

Структурированность (способность организовываться) – как следствие, сложность, и насыщенность ресурсами. Системность – способность компонентов системы к взаимодействию и, как следствие, появлению новых интегративных качеств, не свойственных отдельно взятым образующим систему компонентам.

Открытость – способность обмениваться ресурсами с внешними средами.

Техничность – зависимость эффективности процессов от программно-технического обеспечения.

Целостность – внутреннее единство объекта, его относительная автономность. Адаптивность – способность среды не отторгаться существующей системой образования, не нарушать ее структуры и принципов построения, а также модифицировать информационное ядро среды, адекватно отражая потребности общества.

Субъектность – зависимость уровня развития ресурсов среды, её компонентов и среды в целом от активности участвующих в среде субъектов.

Управляемость – способность изменяться под целенаправленным воздействием для дальнейшего развития и совершенствования.

Технические особенности

Портал реализован на CMS Joomla! и предполагает многопользовательский доступ к управлению контентом с разграничением прав и полномочий.

Система управления контентом Джумла (CMS Joomla!) - мощная бесплатная система управления контентом для создания веб-сайтов, написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных СУБД MySQL. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL.

Педагоги ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга являются авторами ресурса. Предусмотрены 4 группы пользователей, работающие с лицевой стороны Портала: издатели, редакторы, авторы и зарегистрированные пользователи. Редакторы и издатели курируют начинающих авторов и способствуют их переходу в группу с большими правами. Зарегистрированные пользователи получают возможность оставлять комментарии к материалам, скачивать прикрепленные файлы, но не могут редактировать, публиковать или добавлять любой другой материал на сайте. На Портале разрешена автоматическая регистрация пользователей.

Настройка и управление компонентами Портала «Инновации и традиции в общеобразовательной школе» осуществляется из административной панели. Внутренние пользователи — это административные пользователи сайта. Полным доступом ко всем компонентам Портала и базам данных, настройкам и управлению контентом обладает сотрудник с правами супер-администратора. Назначенные супер-администратором администраторы и менеджеры имеют доступ (ограниченный) к панели управления и могут управлять контентом.

Главное меню Портала обеспечивает доступ к основной информации об издателе, контактам, разделу «Портфолио школы», разделу «Портфолио педагогов», разделу «Альманах», странице регистрации/входа на Портал, внешнему ресурсу – свободному сетевому проекту ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга “Живая школа”.

Портал является открытым ресурсом и большинство материалов доступно посетителям без регистрации.

Содержательные особенности

Портал «Инновации и традиции в общеобразовательной школе» является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет. Весь портал состоит из трех базовых разделов – это Коллективное портфолио школы, Ежегодный научно-методический альманах ГБОУ СОШ №72 Калининского района Санкт-Петербурга, Индивидуальные портфолио педагогов.

Коллективное портфолио школы содержит информацию о семинарах, инновационных педсоветах, научно-практических конференциях, видеозаписи мероприятий, фотоотчёты, тексты докладов, материалы мастер-классов.

Индивидуальное портфолио - это средство фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. Педагогу портфолио позволяет демонстрировать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности – обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной, а администрации - осуществлять публичный мониторинг профессионального роста педагогического коллектива.

Электронное периодическое издание «Ежегодный научно-методический альманах» является частью Портала. Альманах представляет собой коллективное издание научно-методических трудов педагогов школы, выпуски формируются по тематическому принципу, периодичность издания - 1 раз в год. Альманах - инструмент повышения квалификации, площадка диссеминации опыта, методическое издание, зарегистрированное в международном реестре периодических изданий (issn2309-9933)

Эта часть портала функционирует уже четыре года, опубликованы 4 тематических выпуска, первый был посвящен участию педагогов в конкурсном движении, второй - уроку как основному элементу учебного процесса в общеобразовательной школе, третий - углублённому преподаванию иностранных языков в общеобразовательной школе, четвертый - вопросам организации воспитательной работы в школе.

С позиций типологии информационно-образовательных сред портал

- по масштабу и принадлежности - корпоративный (компонент ИОС образовательного учреждения)
- по ограничениям доступа пользователей - общедоступный
- по характеру поддерживаемых базовых приложений - компонент среды, обеспечивающий информационно-справочную поддержку образовательной деятельности.

Эффективность использования нашей модели для достижения качественных педагогических результатов проявляется в росте числа педагогов применяющих в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии, ресурсы сети Интернет для поддержки учебно-воспитательной деятельности, обращающихся к дистанционном формам обучения.

При систематической и целенаправленной работе по созданию коллективного портфолио повышается социальная сетевая профессиональная активность, пробуждается стремление педагогов к участию в сетевых сообществах и диссеминации своего опыта.

Привлечение педагогов к подготовке выпусков научно-методического альманаха способствуют обобщению передового опыта и приводит к формированию современных компетенций, к качественному изменению в отношении к публикации собственных материалов в открытом доступе.

Результаты участия педагогов в создании и поддержании деятельности Коллективного портфолио педагогов способствуют профессиональному росту и повышению самооценки участников. Положительный пример участников конференций и альманаха, а также их готовность к курированию и сопровождению менее продвинутых коллег составляют основу для дальнейшей эффективной работы по формированию инновационной культуры современного педагога, что, в конечном счете, сказывается на образовательном результате, более активном применении инновационных методик и технологий в учебном процессе, во внеучебной деятельности, в организации коммуникации с участниками образовательного процесса.

Апробация

Наши “учительские” ресурсы уже получили серьезное признание.
2014 год - участие в конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020». Школа стала финалистом городского тура конкурса. http://schule72spb.ru/admin/oer2012-2015/20140910-innprodkonk.html
В 2016 году ресурсы школы получили оценку экспертов Общероссийского рейтинга школьных сайтов:
Инновации и традиции в общеобразовательной школе – 15 баллов из 15
Ежегодный научно-методический альманах – 15 баллов из 15

Возможность диссеминации

Портал сконфигурирован, настроен, протестирован группами пользователей с различными ролями. Технические решения и модели представления контента апробированы и могут быть внедрены в образовательных организациях Санкт-Петербурга.
Открытое размещение портала в сети Интернет дает возможность каждому желающему ознакомиться со структурой и контентом портала, использовать его в качестве модели для создания собственного аналогичного продукта.
Техническое решение ориентировано на бюджетную организацию; при создании аналогичного продукта другому образовательному учреждению не потребуются большие финансовые вложения, можно прибегать к экономичным бюджетным решениям, что для государственных образовательных организаций является немаловажным фактором. В базовом решении портала и подключаемых сторонних сервисах используются программные продукты на лицензии GNU General Public License, свободное программное обеспечение и бесплатные сетевые решения.

Больше читать в файле "Аннотация модели" ...

Конкурсные материалы

Заявка на конкурс - документ Word, docx, 6. Kb

Аннотация модели - документ Word, docx, 120 Kb

Схемы - документ Word, docx, 110 Kb

Анализ информационно-методических ресурсов ГБОУ СОШ №72 по сопровождению мероприятий и проектов, реализуемых в рамках заявленной темы - документ Word, docx, 7 Kb

Этапы и результаты

Октябрь 2016 - представление заявки на конкурс.


 

К странице Инновационная деятельность школы

 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
Логотип сайта "Живая школа"

Адрес:
195267, Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д.21, литер А

Официальный сайт школы - http://sch072.petersburgedu.ru/
Живая школа - http://schule72spb.ru

Контакты:

телефон/факс +7(812)531-74-03,
телефон +7(812)417-53-33
Адреса электронной почты:
официальный
info.sch72@obr.gov.spb.ru,
дополнительный - 
sekretariat@schule72spb.ru
Яндекс цитирования.
Система Orphus

Сетевой проект учеников, родителей, учителей и администрации ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга© 2008-2022

Дизайн и разработка А.Л.Сотникова © 2008-2022