Модель школьного языкового портфеля разработана на основе модели «Европейского языкового портфеля» для старших классов общеобразовательных учреждений и предназначена для работы учащихся 9 – 11 классов с углубленным изучением немецкого языка.
Инструкция по использованию
Языковой портфель состоит из трех частей: «Языкового паспорта», «Языковой биографии» и «Досье». «Языковой паспорт» представлен отдельным документом.
«Языковой паспорт» содержит «Таблицу самооценки», таблицы «Языковые навыки», каждая из которых предназначена для одного из изучаемых вами языков, формы «Информация об изучении языка и опыте межкультурного общения», «Свидетельства и дипломы». Внесите в «Языковой паспорт» данные о себе.
Внимательно изучите «Таблицу самооценки». После этого заполните таблицы «Языковые навыки». Для этого вам необходимо закрасить в таблице те ячейки с обозначением уровня владения немецким языком, которые соответствуют, по вашей оценке, уровню вашего владения языком. Например, если, ознакомившись с «Таблицей самооценки», вы пришли к выводу, что немецким языком владеете в рамках понимания устных сообщений на уровне В1, обозначьте это в таблице следующим образом:
В «Языковой биографии» необходимо сначала внимательно изучить приведенную в ней инструкцию. В соответствующих разделах контрольных листов самооценки отмечайте, согласно инструкции, умения, которыми вы, по вашему мнению, уже овладели, а также умения, которыми вам еще предстоит овладеть.
Это поможет вам:
— проводить самоанализ своих достижений в овладении неродным языком;
— более четко планировать дальнейшую учебную деятельность.
Все это в целом должно повысить эффективность овладения вами неродным языком. Ваш учитель поможет вам в этом.
Если вы, по вашему мнению, владеете немецким языком на уровне В1, то, вероятно, часть контрольного листа самооценки в какой-то момент обучения может выглядеть следующим образом:
Это значит, что первым и третьим из указанных умений вы, по вашему мнению, владеете уверенно. Поэтому в графе 1 эти умения отмечены вами знаком «vv». Графу 2 заполняет учитель. Как видно из таблицы, если в первом случае (первое умение) учитель согласен с вами и поэтому поставил тот же знак, что и вы - «vv», то в третьем, по его мнению, вам еще следует поработать. Поэтому учитель во второй графе поставил «v».
Вторым из указанных умений вам, по собственной оценке, еще только предстоит овладеть, поэтому в графе 3 вы поставили знак«!».
Если ваша оценка не совпадает с мнением вашего учителя, вам следует побеседовать с ним, чтобы выяснить причину этого несовпадения и наметить пути ее устранения.
Регулярно обращайтесь к разделу «Языковая биография», постоянно анализируйте то, какими умениями вам удалось овладеть за последнее время, каким образом и насколько успешно вы этого достигли, что предстоит сделать в ближайшем будущем. Это позволит вам более четко управлять процессом овладения немецким языком.
«Досье» Языкового Портфеля зафиксирует любые практические примеры ваших достижений в изучении неродных языков. Такими примерами могут быть ваши самостоятельные работы, выполненные вами переводы художественных текстов, материалы учебных проектов. В «Досье» также могут быть включены справки и дипломы об окончании языковых курсов и др. Все эти материалы складываются в папку и регистрируются.
Желаем вам успехов в овладении немецким языком и надеемся, что Языковой Портфель окажет вам в этом большую помощь.
(Скачать "Школьный языковой портфель"
скачать "Контрольные листы школьного языкового портфеля")