Необходимость использовать в процессе учебы в школе и далее в вузе цифровые технологии побуждает расширить рамки образовательного стандарта за счет дополнительного курса, позволяющего учащимся упорядочить стихийный опыт создания и обработки изображений.
В процессе занятий участники получают или закрепляют представления о видах графических объектов, создают векторные и растровые изображения, редактируют и конвертируют их в различные форматы, интегрируют подготовленные и оптимизированные объекты в комплексные документы.
Важной составляющей курса является творческая мастерская. Отработав на подготовленных преподавателем образцах необходимые приемы, участники курсов выполняет собственные творческие работы.
Курс завершает презентация портфолио авторских работ, выполненных в ходе курса в соответствии с техническим заданием и оцениваемых участниками мастерской по техническим и эстетическим критериям.
Выдержки из пояснительной записки к программе:
Программа "Работа с цифровым изображением" носит междисциплинарный характер и имеет научно-техническую и художественно-эстетическую направленность.
Программа дополнительного образования рассчитана на первичное представление о типах информации и графических объектах, но существенно расширяет раздел базового курса информатики, посвященный цифровой графике. Курс дает участникам возможность познакомиться с большим диапазоном программных инструментов и уверенно овладеть техническими приемами для решения разнообразных практических задач и творчества, что особенно важно в системе предпрофильной подготовки и профильного образования
Работа по программе предполагает комплекс совместной образовательной деятельности преподавателя и участников, в ходе которой формируются специальные знания, умения и навыки, а усвоение предметного материала обучения обеспечивает переход от обучения к самообразованию и способствует процессу самоопределения учащихся, помогает им осознать свои профессиональные интересы.
Актуальность данного курса определяется популярностью цифровой техники и широким использованием в повседневной жизни и образовательном процессе, а также то обстоятельство, что интуитивная простота в манипуляциях с графическими объектами приводит к типичным ошибкам в создании документов
Новизна программы состоит, в углублении знаний о свойствах графических объектов и расширении представлений о целесообразном инструментарии, доступном в разных учебных и рабочих ситуациях, а также в приобретении практического опыта решения типовых и творческих задач, связанных с созданием и использованием цифровой графики.
Педагогическая целесообразность дополнительного курса обусловлена широким применением графики в учебных работах, например, при написании рефератов и подготовке устных выступлений. Уверенное владение технологиями обработки графической информации позволит учащимся создавать комплексные документы Word и презентации PowerPoint с интегрированной графикой корректного объема и качества, создавать собственные уникальные шаблоны и художественные графические объекты.
Отличительной особенностью данной программы от других действующих программ дополнительного образования детей является углубленное изучение теории заявленной тематики в сочетании с работой участников курса в творческой мастерской.
Знание теоретических основ работы с графическими объектами и практическая работа с ними позволят преобразовать стихийный опыт в знания предмета, перевести интуитивные действия в осознанные и целенаправленные умения и выработать навыки целесообразной, эффективной и быстрой работы.
В процессе занятий участники получают или закрепляют представления о видах графических объектов, создают векторные и растровые изображения, редактируют и конвертируют их в различные форматы, интегрируют подготовленные и оптимизированные объекты в комплексные документы.
Важной составляющей курса является творческая мастерская. Отработав на подготовленных преподавателем образцах необходимые приемы, участник курсов получает индивидуальные задания и выполняет собственные творческие работы.
Цель программы состоит в значительном расширении и систематизации знаний учащихся о цифровой графике, релевантных свойствах и принципах использования в образовательном контексте и в решении практических задач. Через сочетание элементов ремесла и творчества в курсе добиться раскрытия индивидуального потенциала каждого участника, и способствовать развитию компетентной творческой личности, научить организационным и этическим принципам работы в коллективе творческой мастерской.
Задачи программы:
Углубленное изучение свойств графических объектов и принципов их использования;
Приобретение навыков сканирования и обработки полученного изображения;
Получение представлений о программных ресурсах работы с графикой - свободного программного обеспечения и программных инструментов для профессиональной работы;
Ваши вопросы можно адресовать по электронной почте - allasotnikova111@gmail.com,
а также
через личные сообщения
Вконтакте - Алла Леонидовна Сотникова id560963 или
Skype (Skype-имя - allasotnikova111)
Итоги работы курса в течение 3 месяцев представлены в виде небольшой выставки, которую мы проводили на последнем занятии уходящего 2011 года 28 декабря
(слайдшоу запускаются автоматически, в левом верхнем углу есть кнопка управления "пауза/проигрывание")
Поздравление с Новым Годом от участников курса "Работа с цифровым изображением" - в календаре 2011-2012 учебного года, 31 декабря
Итоговый ресурс курса создан участниками на сервисе Google Sites
В рамках педагогической конференции "Информационно-коммуникационные
технологии в практической деятельности педагога" 15 мая 2012 года участники представили курс, итоговый ресурс курса и выставку
Выставка итоговых работ 2-го полугодия
Последнее занятие курса 23 мая 2012
Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72
с углубленным изучением немецкого языка
Калининского района Санкт-Петербурга
Адрес:
195267, Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д.21, литер А