ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга

ГТО

Рабочие программы по внеурочной деятельности (1-4 класс)

14 сентября 2024

Внеурочная деятельность 2024-2025 учебный год

Программа внеурочной деятельности

Класс

Разговоры о важном

1-4

Читаем, считаем, наблюдаем

1-4

Прогулки по городу

1, 4

Учусь создавать проект

2-4

Чтение с увлечением

1-2

Работа с текстом

3

Занимательная математика

2-4

Ученический практикум

1-4

Наше наследие

1-4

Шахматы

1-4

Творческая мастерская

1

Юный лингвист

4



Аннотации и программы 2024-2025

Разговор о важном (1-4 класс)

Аннотация

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:

  • воспитание  активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов, рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год  в каждом  классе.

Разговор о важном, скачать/читать программу (pdf, 982 Kb)


Читаем, считаем, наблюдаем (1-4 класс)

Аннотация

Программа внеурочной деятельности по основам функциональной грамотности «Читаем, считаем, наблюдаем» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ №72 и авторской программы под редакцией Виноградовой Н.Ф. (Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф.Виноградовой М.: Российский учебник: Вентана-Граф. 2018. 288 с.)
Цель занятий по развитию основ функциональной грамотности – формирование читательской компетенции младшего школьника.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач: 
– формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
– совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;
– обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;
– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.

Читаем, считаем, наблюдаем, 1-4 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)
Читаем, считаем, наблюдаем, 1 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)
Читаем, считаем, наблюдаем, 2 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)
Читаем, считаем, наблюдаем, 3 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)


Прогулки по городу (4 класс)

Аннотация

Рабочая программа по «Прогулки по Санкт-Петербургу» разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой.
Реализация данной программы рассчитана на учащихся 4 класса; занятия 1 раз в неделю. Количество часов в год 34 часа. Длительность занятия –45 минут.
Цель программы - воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально-чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности к тому, что в нём происходит.

Прогулки по Санкт-Петербургу, 1  класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)
Прогулки по Санкт-Петербургу, 4  класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)


Учусь создавать проект

Аннотация

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для 1–4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект. Развитие познавательных способностей». /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/.

Учусь создавать проект, 1-4  класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)
Учусь создавать проект, 2  класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)
Учусь создавать проект, 3  класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)


Чтение с увлечением (1 класс)

Аннотация

Программа предназначена для реализации на начальном уровне образования и составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе авторской программы «По дорогам сказок» М.В. Буряк, Е.Н. Карышева
Данный курс способствует формированию читательской компетентности второклассников, развивает их образное мышление, обогащает речь.
Формирует познавательный интерес к урокам литературного чтения, окружающего мира и русского языка через задания творческого и занимательного характера;
На реализацию программы отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Чтение с увлечением, 1 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)
Чтение с увлечением, 2 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)

 


Работа с текстом  (2-4 класс)

Аннотация

Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности. Создать для ребенка условия, способствующие открытию целостной картины мира благодаря детской книге, развивать мотивы отношения к чтению позволяет курс «Работа с текстом».

Программа учебного курса позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта обучающегося. Содержание занятий создает условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности.

Работа с текстом, 3 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)


Занимательная математика (1-4 класс)

Аннотация

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы О. А. Холодова «Занимательная математика». 1–4 классы – М.: Издательство РОСТ. (Юным умникам и умницам. Курс «Заниматика»). 
Используемый УМК: «Юным умникам и умницам. Курс «Заниматика». Автор: О.А. Холодова, Издательство «РОСТ», рабочая тетрадь , 2018.
Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Курс является важной составляющей pa6oты как c детьми, проявляющими cпoco6нocти к изучению математики, так и c детьми, мотивированными к изучению математики, испытывающими интерес к данному yчe6нoмy предмету и имеющими желание расширить круг своих математических представлений, знаний и умений.

На реализацию программы отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Занимательная математика​, 1 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)
Занимательная математика​, 3 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)


Ученический практикум  (2,4 класс)

Аннотация

Данная программа индивидуально - групповых занятий по математике и русскому языку предназначена для учащихся 1- 4 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем:
«…Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики….
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности….»
(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011. с.6.).
Программа индивидуально-групповых занятий разработана в целях индивидуальной работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Введение ученического практикума в систему школьного образования позволит применить формируемые у учащихся предметные знания и умения непосредственно в жизненных ситуациях. Такие задачи являются одним из путей реализации требований
современных государственных стандартов.

Ученический практикум, 1-4 класс, скачать/читать (pdf ~100 Kb)
Ученический практикум,  1 класс, скачать/читать (pdf ~100 Kb)
Ученический практикум,  3 класс, скачать/читать (pdf ~100 Kb)


Наше наследие  (3 класс)

Аннотация

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов "Наше наследие" направлена на реализацию следующих целей: 

  • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и интеллектуальной активности;
  • повышение уровня мотивации к обучению и познанию;
  • духовно-нравственное развитие подрастающего поколения;
  • расширение кругозора учащихся по истории, литературе, окружающему миру;
  • формирование логического и творческого мышления, памяти, внимания, навыков скорочтения.

Основными видами деятельности на занятиях являются решение логических задач, составление и решение ребусов и головоломок, работа с различными источниками информации, что способствует развитию концентрации внимания, мышления, памяти, логики, аналитических способностей обучающихся и позволяет реализовать задачи программы.
Занятия по программе рассчитаны на 34 часа в 2 классе (1 час в неделю).

Наше наследие, 3 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)


Шахматы  (1-4 класс)

Аннотация

Рабочая программа, по внеурочной деятельности «Шахматы», рассчитана на 4 года обучения.  Количество часов в неделю - 1 час; количество часов за год: 1 год обучения-34 часа, 2 год-34 часа, 3 год - 34 часа, 4 год -34 часа. Составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др./Под ред. Горского Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) М.: Просвещение, 2014.

Учебный курс включает в себя шесть тем. На каждом из занятий прорабатывается элементарный шахматный материал с углубленной проработкой отдельных тем. Основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каждой шахматной фигуры, ее игровых возможностей. В программе предусмотрено, чтобы уже на первом этапе обучения обучающиеся могли сами оценивать сравнительную силу шахматных фигур, делать выводы о том, что ладья, к примеру, сильнее коня, а ферзь сильнее ладьи. Группа учащихся разновозрастная.

Цель: создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Шахматы, 1-4 класс, скачать/читать (pdf ~100 Kb)


Творческая мастерская  (1 класс)

Аннотация

Программа «Творческая мастерская» имеет художественную направленность, уровень освоения – общекультурный. Программа предназначена для детей среднего школьного возраста от 7 до 11 лет. Целью данной программы является активизация познавательной и творческой деятельности каждого ребенка через получение навыков рукоделия. Ключевая компетентность, на развитие которой делается акцент при обучении - понимание широты спектра использования базовых навыков рукоделия. 

Творческая мастерская, 1 класс, скачать/читать (pdf ~100 Kb)


Юный лингвист (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный лингвист» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС) – обще интеллектуального направления, учебным планом ГБОУ СОШ № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год. Цель программы - формирование коммуникативных компетенций учащихся, расширение страноведческого кругозора и интереса к немецкому языку, творческое и личностное развитие младших школьников, а также формирование универсальных учебных навыков.

Юный лингвист, 4 класс,  скачать/читать (pdf ~100 Kb)