ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга

ГТО

Рабочие программы по основным предметам учебного плана (начальная школа)

14 сентября 2024

 

Рабочие программы на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа по русскому языку  

Аннотация

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного образ​овательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;
—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Согласно утверждённому учебному плану ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга на изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов.

Рабочая программа по русскому языку    скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb 


Рабочая программа по литературному чтению  

Аннотация

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
—  формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
—  достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
—  осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
—  первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
—  овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий:
—  овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
Освоение  программы  по  предмету  «Литературное  чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

Рабочая программа по литературному чтению  скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb  


Рабочая программа по математике  

Аннотация

Рабочая программа по «Математике» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы  Программа реализуется на основе УМК. На изучение предмета математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение предмета «Математика» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному . обучению в средней школе.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
Согласно утверждённому учебному плану ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга на изучение русского языка в 3 классе отводится 132 ч.

Рабочая программа по математике   скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb


Рабочая программа по окружающему миру  

Аннотация

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
  2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

  1. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношенияк их взглядам, мнению и индивидуальности

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  1. раскрытие роли человека в природе и обществе;
  2. освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах«Человек и природа»,

«Человек и общество»,«Человек и другие люди», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

Рабочая программа по окружающему миру   скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb 


Рабочая программа по музыке  

Аннотация

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 33 часа - 1 класс.
Данная рабочая программа обеспечена учебно- методическим комплексом авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка 1, 2, 3, 4 класс» (М.: Просвещение, 2010), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, методическое пособие «Музыка. 1-4 классы» (М.; Просвещение, 2006)
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Рабочая программа по музыке  скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb 


Рабочая программа по технологии  

Аннотация

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско - технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1 классе — 33 часа (по 1 часу в неделю)

Рабочая программа по технологии    скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb


Рабочая программа по физической культуре 

Аннотация

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 99 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура » на этапе начального общего образования, из расчета 3 часа в неделю в 1 классах. Программа рассчитана на 99 учебных часов.
Автор учебника: В.И.Лях. Физическая культура. Москва. «Просвещение».

Рабочая программа по физической культуре  скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb


Рабочая программа по ИЗО 

Аннотация

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно.
На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.

Рабочая программа по ИЗО   скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb


Рабочая программа по ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики») для 4 класса (34 учебных часа)

Аннотация

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики», автор А. И. Шемшурина (М. Просвещения, 2012г.)  Обучение ведется по учебнику «Основы светской этики» 4 класс, автор А. И. Шемшурина.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» − формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
  • осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Согласно утверждённому учебному плану ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга на изучение предмета «Основы религиозных скульптур и светской этики. Основы светской этики» в 4 классе отводится 34 часа.

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса (34 учебных часа)  скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb  


Рабочая программа по ОРКСЭ (мировые религии) для 4 класса (34 учебных часа)

Аннотация

Рабочая программа модуля «Основы мировых религиозных культур» по предмету ОРКСЭ направлена на формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и реализует развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основ религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса. На изучение мировых религиозных культур в 4 классе отведено 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа по ОРКСЭ (мировые религии) для 4 класса (34 учебных часа)  скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb  


Рабочая программа по ОРКСЭ (основы православной культуры) для 4 класса (34 учебных часа)

Аннотация

Аннотация к рабочей программе начального общего образования по модулю «Основы православной культуры» предмета ОРКСЭ в 4 классе.
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по предмету ОРКСЭ направлена на формирование у младшего школьника первоначальных представлений о православной культуре, её истоках, на понимание духовных традиций России, на развитие ценностного отношения учащихся к людям, обществу, природе, Родине.
Учебный курс является культурологическим и реализует развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основы православной культуры, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «традиция», «добро», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса. На изучение основ православной культуры в 4 классе отведено 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа по ОРКСЭ (основы православной культуры) для 4 класса (34 учебных часа)  скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb  


Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов

Аннотация

Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе ФГОС НОО, федеральной образовательной программы начального общего образования и универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по иностранному (немецкому) языку. Программа по иностранному (немецкому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания иностранного (немецкого) языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (немецкому) языку.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.  Построение программы по иностранному (немецкому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.  

Рабочая программа по немецкому языку   скачать в формате pdf, ~ 1.5 Mb