|
нна СТРЕШИНСКАЯ |
пришла в 72-ю школу вместе со своей дочкой в 90-е. Даша поступила в первый класс, а Инна Васильевна на должность преподавателя немецкого языка. Тогда молодая учительница и думать не могла, что совсем скоро ей предстоит возглавить школу. Времена Инне Стрешинской достались нелегкие. Материально-техническая база была почти на нуле. Информационных ресурсов катастрофически не хватало, с трудом удавалось набрать один первый класс. Но при этом в 72-й школе работают прекрасные педагоги, школа с углубленным изучением немецкого языка и ученики здесь достигают серьёзных успехов в учебе. Инна Васильевна выбрала курс на формирование позитивного имиджа школы. Сегодня это настоящий центр международного общения. Здесь реализуется сразу несколько российско-германских проектов. Например, билингвистический театральный. Ученики гамбургской гимназии ставят сцены на русском языке. Ребята из 72-й -на немецком. Затем группы объединяются и за неделю сводят подготовленные отрывки в единый двуязычный спектакль. Чтобы стать участником этого проекта, необходимо не просто хорошо знать немецкий, но и обладать актерскими способностями. Впрочем, кого природа ими не наградила, без общения с носителями языка не остаются. В школе преподает настоящий немец. Все ребята из 72-й говорят на немецком, старшеклассники и вовсе свободно.
Гамбург для многих учеников стал вторым домом. Кстати, регулярные загранпоездки им обходятся бесплатно. Расходы берет на себя германская сторона. В этом году одиннадцатиклассники впервые сдали экзамен на получение немецкого языкового диплома. Он свидетельствует о совершенном владении языком и дает право на поступление в любой вуз Германии.
Один из учеников школы -Антон КРУПСКИЙ получает стипендию за успехи в учебе. И он такой не один. О своей альма-матер молодой человек одинаково хорошо рассказывает на русском и немецком: «Школа перспективная и живая. Конечно, нужно больше современного оборудования, да и ремонт кое-где требуется. Но все это не мешает нам претендовать на победу». |
|
бычное
утро |
обычного учебного дня. Мама ведет сына на занятия. Вот только мама у этого мальчишки необычная. Елена РОЗАНОВА - директор школы, в которой учится ее Боря. Здесь, в 111-й, куда ни глянь, все, если уж не родственники, то давние друзья. Даже заведующей столовой работает бывшая выпускница. Что уж говорить о родителях нынешних учеников. Фактически каждый второй окончил именно эту школу. Никита МАКАРОВ и его жена - выпускники Елены Анатольевны. Их старший Егорка уже во втором классе. В этом году в первый класс пойдет младшая дочь. Выбора школы перед родителями не стояло. Только к Розановой, потому что по себе знают, как это учиться у нее.
В свое время Елена Анатольевна сама окончила 111-ю школу. Затем вернулась в нее уже в качестве директора. Привела за собой целую плеяду молодых специалистов - своих учеников, конечно же. Выпускники и однокашники по Герценовскому университету, учителя самой Елены Анатольевны. Открыты двери 111-й школы и для любого, кто готов стать членом этой большой дружной семьи. Педагогический коллектив Розанова формирует по принципу преемственности поколений. Все вопросы решаются, как на семейном совете.
В этой школе одной из первых в районе появились и интерактивные доски, и оборудованные по последнему слову, химические и физические лаборатории, и даже электронный микроскоп. Каждый год школа становится победителем различных педагогических конкурсов. В 2OO9-m по результатам ЕГЭ по немецкому языку 111-я вошла в десятку лучших в России. В Год Учителя Елена Розанова со своим коллективом настроена покорить новые вершины. Например, стать лучшим руководителем образовательного учреждения в Петербурге. Боря, находясь с мамой в
одной школе, успевает по ней соскучиться. Он с нетерпением ждет воскресенья когда директор Елена Анатольевна превратится просто в маму. Это значит - на обед будет вкусный домашний суп, совместные прогулки и домашнее задание, выполненное на "отлично". А еще нужно нарисовать десять эмблем для кллассного КВНа. Без маминой помощи здесь точно не обойтись. |