Сетевой проект учеников, родителей, учителей и администрации ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга
Пользовательский поиск
28 августа 2015 года
Педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога: от теории к практике"
28 августа 2015 г. состоялся первый в новом учебном году педагогический совет. Основной темой педагогического совета стал Профессиональный стандарт педагога, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н.
Директор школы И.В.Стрешинская познакомила коллектив со структурой и особенностями данного документа.
В выступлении шла речь о том, что Профессиональный стандарт не мыслим без формирования инновационной культуры педагога, без освоения им новых профессиональных качеств и компетенций. В связи с этим коллективу и каждому отдельно взятому учителю в ближайшей перспективе предстоит провести мониторинг своей компетентности и выстроить систему повышения квалификации и переподготовки. Приказом по школе создана творческая группа по организации и проведению в новом учебном году цикла практических семинаров, мастер-классов по совершенствованию психолого-педагогической компетенции учителей. В заключение было отмечено, что в новом учебном году планируются педагогические чтения по теме "Профессиональный стандарт педагога". Очень хочется надеяться, что вся проделанная нами работа по формированию инновационной культуры в рамках опытно-экспериментальной работы, позволит многим учителям избежать психологического дискомфорта при знакомстве с содержательной стороной документа. По крайней мере, в аспекте предъявляемых требований к компонентам профессиональной ИКТ-компетентности педагога.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе И.В.Новиченко дала краткий обзор той части Стандарта, которая касается профессиональной деятельности педагога в области "обучения". При внимательном изучении и чтении документа, становиться ясно, что есть компетенции, которыми "педагог должен" на сегодняшний день владеть, но есть и новые компетенции, которые педагогу предстоит освоить. Это часть Стандарта носить на первоначальном этапе его внедрения рекомендательный характер. Внедрение профессионального стандарта - это постепенный, целенаправленный и поэтапный процесс, требующий дифференцированного подхода к педагогическому коллективу.
Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.
Кулакова Н.В., заместитель директора по воспитательной работе, в своем выступлении остановилась на воспитательной и развивающей деятельности учителя в рамках нового Профстандарта.
Новизна в данном направлении прежде всего связана с тем, что в основе воспитательной и развивающей деятельности лежит способность современного учителя к командной работе. Стандарт требует от учителя сильной гуманитарной позиции, формирования таких личностных качеств и педагогических компетенций, которые позволят ему работать как с одаренными детьми, так и с обучающимися, имеющими проблемы в развитии, девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися.
Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.
Более подробно с выступления можно познакомиться, просмотрев презентации.
Скачать материалы в формате PowerPoint можно здесь или через раздел "Методические материалы"
Стрешинская И.В. Профессиональный стандарт педагога:
от теории к практике (ppt, 800 Kb)
Новиченко И.В. Профессиональный стандарт:
что ожидает учителя? (pptx, 140 Kb)
Кулакова Н.В. Воспитательная и развивающая деятельность учителя в сфере нового профессионального стандарта педагога (pptx, 350 Kb)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72
с углубленным изучением немецкого языка
Калининского района Санкт-Петербурга
Адрес:
195267, Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д.21, литер А