Сетевой проект учеников, родителей, учителей и администрации ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга
   
Google
 

Материалы районной научно-практической конференции "Инновации в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе"
6 ноября 2014

Тезисы докладов

Стрешинская И.В. О движении к инновационной культуре: формы организации внутрифирменного повышения квалификации

Показать / свернуть материалы

Стрешинская И.В. О движении к инновационной культуре: формы организации внутрифирменного повышения квалификации


Ключевые слова:

Инновации, ИКТ, повышение квалификации, взаимообучение, инновационная культура, педагогические сообщества, сетевые проекты, портфолио, альманах, учителя-предметники, диссеминация опыта, ИНТУИТ, Prezi, Google

 

Тезисы

Основная тема ОЭР “Цифровые портфолио педагогов на сайте образовательного учреждения как инструмент формирования инновационной культуры” определила рамки нашей коллективной работы. Полный дневник доступен на странице “ОЭР 2012-2015” (http://schule72spb.ru/admin/oer0.html). Основным направлением работы стало выявление лакун в области современных технологий обучения, поиск эффективных форм обучения и организация системы внутрифирменного повышения квалификации.

Медленными шагами мы двигались вперед. И результаты не заставили себя ждать. Мы научились готовить материал к публикациям на сетевых педагогических порталах, проходить дистанционное обучение и повышение квалификации на портале ИНТУИТ, использовать инструменты и технологии Google, создавать свои сайты, создавать презентации в технологии Prezi. Часть педагогов включилась совместно с обучающимися в дистанционное конкурсное движение. Кто-то пробует свои силы с применением элементов дистанционного обучения обучающихся, учится выстраивать сетевое взаимодействие с родителями с помощью создания целевых групп в сетевых сообществах.

Важную роль для формирования инновационной культуры играет и создание материально-технических условий для реализации поставленных задач. О целесообразности использования ИКТ на уроках и во внеклассных мероприятиях можно говорить только тогда, когда временные затраты учителя по подготовке к уроку с применением средств информацизации будут сведены к минимуму. Это возможно при условии, что каждый учебный кабинет будет оснащен стационарной техникой и выходом в Интернет.

Одной из наиболее хорошо зарекомендовавших себя форм для нас стало проведение тематических конференций. В течение этого времени мы говорили с Вами о практической роли ИКТ в работе учителя начальных классов, учителей-предметников, о возможностях применения ИКТ технологий для участия в профессиональных педагогических сообществах и сетевых образовательных проектах. Мы проектировали и проводили конференции как ресурсы повышения квалификации, как способ взаимообучения и диссеминации опыта.

Все наши конференции:

Научно-методическая педагогическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности педагога» 15 мая 2012 http://schule72spb.ru/admin/oer2012-2015/oer20120515.html
Научно-методическая педагогическая конференция «Участие в профессиональных педагогических сообществах и сетевых образовательных проектах» 18 декабря 2012 http://schule72spb.ru/admin/oer2012-2015/oerkonf20131212.html
Научно-методическая педагогическая конференция "ИКТ в работе учителя начальных классов" 12 декабря 2013 http://schule72spb.ru/admin/oer2012-2015/oerkonf20131212.html
Научно-практическая педагогическая конференция "ИКТ в работе учителя-предметника" 24 марта 2014 http://schule72spb.ru/admin/oer2012-2015/oerkonf20140324.html

Эта конференция - районная научно-практическая конференция “Инновации в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе” - пятая в цикле тематических образовательных конференций.

Презентация

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Фролкина О.Н. Обзор методик и практик преподавания иностранных языков в школе 21 века

Показать / свернуть материалы

Фролкина О.Н. Обзор методик и практик преподавания иностранных языков в школе 21 века

Ключевые слова:

ФГОС, УУД, личностное, социальное, коммуникативное и познавательное развитие учащихся, международное сотрудничество, школа 21 века, Школьный обмен, Театральные проекты, Культурно-исторические проекты, Проектная деятельность, знания, умения и навыки, DSD, Немецкий как иностранный, Мы учим немецкий язык / Wir lernen Deutsch, сайт, блог, лингвострановедение, билингвальность

Тезисы

Ключевыми особенностями ФГОС общего образования можно назвать ориентацию на будущее. Основные качества выпускника школы 2020 – умение работать с большим объемом информации, креативность, способность переобучаться и владеющий коммуникативной компетенцией.

Впервые основой и условием эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель. Впервые стандарт предусматривает внеурочную занятость. Впервые две части ООП – обязательная и часть, формируемая участниками образовательного процесса, а это значит, что учителю предоставляется свобода в выборе путей, средств, способов достижения результатов, использовании и разработке технологий реализации основных образовательных программ.

Формируя УУД, мы должны научить жить наших выпускников в неопределенном мире, должны стремиться к достижению личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Что же делаем мы в нашей школе для того, чтобы знания, умения и навыки наших учеников соответствовали требованиям и представлениям о школе 21 века?

с 2000 года наша школа начала международное сотрудничество с гимназией Хайдберг города Гамбург. Это время начала работы с использованием проектных технологий. Сотрудничество имело трёхступенчатую основу:
I. Школьный обмен 8-9 классы
II. Театральные проекты 9-10 классы
III. Культурно-исторические проекты 10-11 классы

Успешная работа в направлении использования проектных технологий в обучении стала основой для получения статуса «Опытно-экспериментальной площадки» в 2007-2008 году по теме: «Проектная деятельность учащихся в рамках Европейского языкового портфеля». В соответствии с темой предполагалось расширение проектной работы и использование проектных технологий в других предметных и межпредметных областях.

Использование проектного метода с выходом на взаимодействие с компетентными специалистами привело нас к сотрудничеству и социальному партнерству с интереснейшими фондами и организациями.

В 2009 году школа вступает в еще один проект (DSD), имеющий большое практическое значение для учащихся в будущем. Данный проект позволяет учащимся получить диплом немецкого языка, который в свою очередь является признанным во всем мире сертификатом «Немецкий как иностранный», который позволяет продолжить учащимся свое обучение за границей, а также имеет неограниченный срок действия.

Несколько лет мы привлекаем учащихся к участию не только в школьных или районных олимпиадах, но и к участию в дистанционных олимпиадах на разных сайтах и порталах. Большой опыт (3 года участия) накоплен по организации участия в предметных олимпиадах «Снейл».

все наши коллеги систематически повышают свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары, мастер-классы как очно, так и дистанционно. Они охотно делятся полученными знаниями с коллегами, за счет чего процесс обучения всего коллектива кафедры идет непрерывно.

Учебную работу в классе дополняют платные и бесплатные кружки, которых много и которые с удовольствием посещают наши ученики. Есть кружки для учеников начальной, основной и старшей школы, соответствующие их возрасту и потребностям.

Еще один аспект работы – активное подключение к преподаванию современных технологий и сетевых сервисов.

На сайте есть двуязычный раздел Мы учим немецкий язык / Wir lernen Deutsch, в котором можно посмотреть всю структуру нашей учебной, внеклассной и проектной работы, связанной с углубленным преподаванием немецкого языка в нашей школе - единственный в своем роде, больше ни на одном сайте вы не встретите ни подобного раздела, ни такого блога. Это полный обзор актуального состояния нашей работы, это наша хроника с 2008 года.

Вообще весь раздел имеет методическую направленность (учитель просто может взять оттуда материал и использовать его на уроках), и практическое значение – у всех посетителей всегда есть возможность ознакомиться с материалом на 2 языках, обогатить свой словарный запас и расширить свои знания - языковые и межпредметные. Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранных языков, играет большую роль в развитии личности 21 века.

Доклад в формате презентации

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Хрулёва Н.И. Идея, история и будущее международных проектов школы

Показать / свернуть материалы

Хрулёва Н.И. Идея, история и будущее международных проектов школы

0
Ключевые слова:

Международные проекты, школьный обмен, исследовательская деятельность, виртуальные выставки, страноведение, театр, культура, история, инновации, технологии, конкурсы ииновационных продуктов, поликультурная среда, билингвальность

 

Тезисы

Международная проектная деятельность позволяет решать задачи мультикультурного образования школьников на качественно новом уровне.

В процессе исследовательской деятельности обучающиеся  совершенствуют свою коммуникативную компетенцию на немецком и родном  языках,  углубляют свои знания по другим предметам. Международная проектная деятельность способствует также  развитию и становлению школьников как личностей, готовых жить и работать в условиях поликультурной среды, умеющих как учитывать культурные особенности своих оппонентов, так и представлять интересы своей страны.

Стартовой площадкой для наших международных проектов стал школьный обмен. C 2003 года мы начали работать над театральными, а затем культурно-историческими  проектами.

Всего было поставлено 10 спектаклей и представлено 7 выставок.

Два спектакля были  отмечены в числе лучших десяти международных проектов: «Екатерина Великая. Немецкая принцесса на русском престоле» и «Пётр Великий. Воспоминания и мечты».  Спектакль «Тигр переходит улицу», по повести Федора Гладилина, занял первое место на региональном фестивале  театральных коллективов и в качестве приза участвовал в фестивале школьных театральных коллективов Германии.

С 2005 по 2014 год были осуществлены  7 совместных культурно-исторических проектов и 1 страноведческий. Все выставки представлены на 2-х языках, немецком и русском, каждая состояла из 15-20 стендов.

Все выставки сведены в проект « Виртуальный выставочный зал «Диалог культур». Этот проект представляет собой результат многолетней работы школы по применению в образовательной деятельности проектной и исследовательской технологий. Имеет международный статус. На конкурсе инновационных продуктов получил 1 место в номинации «ЦОР как средство построения индивидуальной образовательной траектории ».

Материалы выставок, представленные в «Виртуальном выставочном зале «Диалог культур»», предназначены для использования на уроках и во внеурочной деятельности.

Доклад в формате презентации

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Суботович И.А. Проектная работа на разных ступенях изучения немецкого языка в школе

Показать / свернуть материалы

Суботович И.А. Проектная работа на разных ступенях изучения немецкого языка в школе

0

Ключевые слова:

Метод проектов, креативность, самостоятельность, групповая работа, исследование, практико-ориентированность, комплексные решения, эффективность

Тезисы

Современное общество предъявляет высокие требования каждому его члену, участвующему в созидательном процессе преобразований и реорганизации, исследованиях и развивающей это общество полезной деятельности.

Обучение иностранному языку перестало сводиться только к заучиванию правил и единиц языка. Напротив, оно стало иметь практическую направленность, влияющее в первую очередь на формирование всесторонне развитой личности, способную полноценно участвовать в межкультурной коммуникации.

В настоящее время эффективное обучение иностранным языкам ассоциируется с использованием новых форм урочной деятельности, с использованием информационно-коммуникационных технологий, компьютерных обучающих программ и интерактивных форм обучения. Одной из таких современных интерактивных форм обучения является проектная работа.

Новые образовательные стандарты начинают внедряться в основной школе, и перед учителем стоит задача перейти с объяснительного метода преподавания к деятельностному, так как новые стандарты нацелены на достижение не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов. Это актуально и для учебной деятельности учителя иностранных языков.

На начальном этапе обучения необходимо учитывать, что у школьников пока ещё недостаточно развит навык самостоятельной работы, мало познавательного и житейского опыта, дети не в состоянии грамотно воплотить замыслы. Поэтому большинство проектов практико-ориентированного типа, это монопроекты в рамках одного предмета.

В реальной практике в средней школе имеют место смешанные виды проектов. Они могут быть, например, практико-ориентированные и исследовательские.

При работе над проектами задействованы все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Комплексное использование их способствует наиболее эффективному достижению ожидаемого результата.

В старшей школе активно используются художественные и публицистические произведения, на основе которых можно выявить проблемы, актуальные для учащихся. На данном этапе обучения сформированы уже все необходимые навыки для включения учащихся в сложные формы деятельности. Обсуждение, слушание, анализ услышанного, принятие собственных решений, принятие во внимание общего мнения - необходимые умения для успешной реализации работы над проектом.

Проектная деятельность - не повседневная технология, как отмечают методисты. Это обучение в сотрудничестве, в дискуссиях, в аналитической деятельности. Поэтому учитель - как теперь принято говорить - фасилитатор, а не просто соучастник, наставник, консультант, организатор, он создатель климата, стимулятор самостоятельности, тот, кто задаёт работе исследовательский, поисковый, творческий характер.

Доклад в формате презентации

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Малофеева Е.Л. Роль мультикультурной среды в развитии коммуникативной компетенции школьников

Показать / свернуть материалы

Малофеева Е.Л. Роль мультикультурной среды в развитии коммуникативной компетенции школьников

0

Ключевые слова:

«Я меняю», «iСhange», «Молодые и перспективные», «Young and Perspective», Международной студенческой организацией AIESEC, мультикультурная среда, коммуникативной компетенции, мастер-классы, семинары, игры, расширение кругозора и развитие интеллектуальных и творческих способностей

Тезисы

Одной из главных задач школы с углубленным изучением иностранного языка является развитие коммуникативной компетенции школьников.

В течение последних двух лет в школе были реализованы международные образовательные проекты «Я меняю» («iСhange») и «Молодые и перспективные» («Young and Perspective») на английском языке в рамках сотрудничества с Международной студенческой организацией AIESEC.

В рамках этих проектов в течение шести недель были организованы встречи, занятия, мастер-классы, семинары, игры для школьников с участием волонтеров из разных стран мира. Вся коммуникация между учащимися и иностранными волонтерами осуществлялась на английском языке. Именно английский язык стал единым средством коммуникации между всеми участниками проекта. Вовлечение школьников в мультикультурную среду способствует как развитию интеллектуальных и творческих способностей, расширению кругозора и знаний о России и мире, так и преодолению языкового барьера, развитию их коммуникативной компетенции.

Все участники проекта получили сертификаты, удостоверяющие участие в проекте. А главное – приобрели бесценный опыт и знания о мире, других культурах, непосредственно общаясь с представителями разных стран на английском языке. В условиях прямого диалога с гражданами иных стран школьникам представилась уникальная возможность общения и культурного обмена. Школьники, у которых нет возможностей путешествовать, оказались в мультикультурной среде, способствующей развитию коммуникативной компетенции. Каждый для себя узнал что-то новое как о своей культуре и традициях, так и культуре и традициях других стран. Участие в данном проекте способствовало расширению кругозора и развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Приобщение к русской культуре, общенациональной и мировой культурам во многом способствует развитию толерантного сознания подрастающего поколения и формированию умения жить в поликультурной среде. А это одна из важных и значимых воспитательных задач школы. Я искренне надеюсь, что данный проект продолжит свое существование в стенах нашего образовательного учреждения и у ребят будет возможность еще не раз встретиться с волонтерами разных стран.

Доклад в формате презентации

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

Емалетдинова Т.В., Колобова О.Н. Эффективное социальное партнерство школы: по материалам межпредметного языкового и культурно-исторического проекта

Показать / свернуть материалы

Емалетдинова Т.В., Колобова О.Н. Эффективное социальное партнерство школы: по материалам межпредметного языкового и культурно-исторического проекта

0

Ключевые слова:

интеграция учебных дисциплин, межпредметность, билингвальность, страноведение, воспитательное и развивающее значение, мировое культурное наследие, метапредметность, формирование познавательного интереса

Тезисы

Курс строился на интеграции двух учебных дисциплин: истории и культуры Санкт-Петербурга и немецкого языка, который углубленно изучается со второго класса. К этим дисциплинам добавилось, конечно, экскурсоведение.

Помимо решения образовательных задач, данный курс имел большое воспитательное и развивающее значение и был направлен на эмоционально–чувственное восприятие истории родного юрода. Наша работа предусматривала более широкое знакомство учащихся с историей города, формирование у ребят познавательного интереса, чувства гордости за город, его историю, осознания значимости и ценности исторических мест города в сокровищнице мировой культуры, а также приобщение подрастающего поколения к мировому культурному наследию и содействию формированию его духовно-нравственного облика посредством новейших технологий музейного дела.

Формы занятий:

  • Занятие-семинар с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.
  • Занятия-беседы проводились с целью актуализации уже имеющихся знаний, полученных учащимися на уроках истории Санкт-Петербурга.
  • Занятия, проводимые в форме экскурсии, позволяли учащимся применить все приобретенные знания и умения.

Сотрудники музея предложили нам методические указания, содержащие ряд уроков на немецком языке по вопросам истории строительства и внутреннего убранства Исаакиевского собора. Были предложены и рекомендации по составлению текста экскурсии на русском языке, согласно которым описание объекта показа должно основываться на научных положениях, данных истории и искусствоведения. Ребята учились делать профессиональный анализ архитектуры и искусства и внутреннего убранства, показывать художественные достоинства памятника, давать слушателям почувствовать эмоциональное воздействие произведений искусства. Работа над историческим и экскурсоведческим материалом требовала серьезной теоретической подготовки, методические материалы мы использовали в течение всего курса.

Курс рассматривает также вопросы возникновения христианства и другие вопросы истории религии. История создания церквей возвращает нас к легенде об Исааке Далматском. Она направляет нас к истокам возникновения христианства. Учащиеся должны научиться кратко рассказывать историю возникновения христианства, опираясь на религиозную лексику и используя такие понятия, как Старый завет, Новый завет, важнейшее отличие католической веры от православной.

Наш проект является метапредметным и соответствует новой концепции образования, реализуя системно-деятельностный подход. Он учит добывать и использовать знания на практике. Конечный результат - итоговая экскурсия в соборе - повышает мотивацию в обучении и заинтересовывает учащихся в учебном процессе. Очень важно, что в последние годы мы проводим итоговые экскурсии в выходной день музея, а это значит, что Исаакиевский собор в этот день открыт только для нас и наших гостей.

Доклад в формате презентации

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

Пигина М.Е., Рожкова И.В. Урок как праздник и праздник как урок

Показать / свернуть материалы

Пигина М.Е., Рожкова И.В. Урок как праздник и праздник как урок

0

Ключевые слова:

Раннее обучение иностранному языку, игра, способ познания, мультикультуральность, страноведение,эмоциональная сфера, расширение кругозора, развитие памяти

Тезисы

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Все это доказывает актуальность овладения иностранным языком в раннем возрасте и требует поиска эффективных путей совершенствования методики преподавания.

Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Но это происходит в том случае, если для него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно усваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

В процессе обучения немецкому языку необходимо знакомить учащихся с традициями немецкого народа. Среди традиций особое место занимает празднование национальных, религиозных, а также бытовых праздников. Это, прежде всего, такие праздники, как Рождество, Пасха и т.д. На занятиях должен использоваться фольклорный материал, который включает в себя сказки, загадки, песни, пословицы и поговорки, стихотворения. Этнический материал значим тем, что позволяет организовать процесс формирования языковых навыков в более доступной форме, способствуя, таким образом, повышению мотивации учащихся к изучению немецкого языка.

Урок-праздник сочетает в себе разноплановые задачи: с одной стороны - сообщать, закреплять, проверять эффективность усвоения знаний; с другой стороны – находить пути включения каждого ученика в процесс урока, используя индивидуальные особенности учащихся.

Таким образом, подобная форма организации урока имеет ряд плюсов:
- Занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка,
- У детей появляется возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы,
- Реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется; вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом,
- Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Обучению придается коммуникативная направленность, смысл которой заключается в расширении общего кругозора, развитии памяти, мышления, интеллекта, в создании атмосферы непринужденности и эмоциональной стабильности, сотрудничества с учениками. В связи с этим изменяется роль учителя, который становится партнером, сотрудником ученика.

Доклад в формате презентации

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

Карнаухова Е.И. Об опыте подключения к урочной деятельности современных технологий коммуникации (Skype)

Показать / свернуть материалы

Карнаухова Е.И. Об опыте подключения к урочной деятельности современных технологий коммуникации (Skype)

0

Ключевые слова:

Skype, ФГОС, мобильные и Интернет-технологии, Skype-общение, Skype-презентация, Skype-совместная деятельность, групповая работа, Онлайн-уроки

Тезисы

Опыт использования Skype в учебном процессе есть уже у разных учителей иностранных языков в России: Использование информационных технологий стало неотъемлемой частью образовательного процесса по английскому языку для решения задач новых ФГОС. Современные мобильные и Интернет-технологии обеспечивают создание условий для достижения выпускниками основной школы личностных, метапредметных и предметных результатов изучения учебного предмета и приобретения ими позитивного социального опыта. В работе школьников со Skype апробированы и хорошо зарекомендовали себя приёмы Skype-общение, Skype-презентация, Skype-совместная деятельность.

Ранее использование Skype активно практиковалось в частных школах и на дистанционных курсах иностранных языков Подключение технологии Skype к урочной и внеурочной деятельности в общеобразовательных школах становится всё более популярным решением.

К каждому уроку обе стороны получали задания. Особенно понравилось детям общаться по таким темам, как достопримечательности Санкт-Петербурга и Гамбурга, спорт и досуг подростков в России и в Германии. Немецкая сторона на тему достопримечательностей сделала коллажи, причем дети всё нарисовали сами, показывали свои работы по Skype. Это были не просто сообщения о достопримечательностях, а сообщения-викторины и вопросы звучали уже после самого сообщения. Перед нашими ребятами стояла очень нелегкая задача: услышать большое количество информации и понять ее. Надо было видеть наших учеников, они напряженно слушали, рассматривали коллажи, пытались записать важные моменты, старались понять задаваемые вопросы и правильно на них ответить. Это была групповая работа, а отвечали все по очереди, чтобы каждый мог поучаствовать.

Использование на уроках компьютерных технологий делают их более интересными и запоминающимися. Онлайн-уроки с учениками из Германии дали нашим ребята возможность общаться со своими сверстниками.

Процесс говорения возможно поднять на новый уровень через применение такой программы как Skype.

Эти уроки позволяли нашим ученикам совершенствовать свою речь с носителями языка. Популярность таких уроков растет, они применимы не только для изучения иностранных языков, но и других предметов.

Доклад в формате презентации

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

Рыкова Д.В. Как расширить диапазон приемов и использовать инновационные технологии на уроках немецкого и английского языка

Показать / свернуть материалы

Рыкова Д.В. Как расширить диапазон приемов и использовать инновационные технологии на уроках немецкого и английского языка

0

Ключевые слова:

ИКТ, системно-деятельностный подход,мультимедийные средства, интерактивные доски, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные карты и атласы, интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения, образовательные порталы и сайты, обучающие платформы, сервисы web 2.0. Glogster EDU, Popplet, Linoit, Examtime, LearningApps, Blogger

Тезисы

Согласно новой концепции образования современная школа реализует системно-деятельностный подход в обучении. Деятельность рассматривается не только как способ усвоения знаний, но и конечный результат, предусматривающий овладение учащимися способами усвоения новых знаний, а именно формирование у них способности к самообновлению и саморазвитию.

К средствам ИКТ, используемым в образовании, относятся: мультимедийные средства, интерактивные доски; электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные карты и атласы, интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения, образовательные порталы и сайты, обучающие платформы, сервисы web 2.0.

Современный урок иностранного языка немыслим без использования ИКТ: само понятие содержит ключевые слова «информация» и «коммуникация», непосредственно отражающие цели обучения иностранному языку в школе. Как одно из наиболее проверенных, освоенных и эффективных средств ИКТ мы рассматриваем использование мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка.

С помощью сетевых сервисов при участии учащихся можно создавать интересный наглядный информационный материал и использовать его в качестве импульса к говорению на предложенную тему. В реальности речь возникает как реакция на раздражитель, поступающий извне и в первую очередь по визуальному каналу. Наглядные презентации великолепно имитируют естественные раздражители и способствуют формированию и развитию самого сложного умения – говорения.

Диапазон применения ИКТ не ограничивается рамками урока. ИКТ могут использоваться дистантно, работать на результат и за пределами школы. Сейчас в сети интернет существуют сервисы, позволяющие разрабатывать учителю собственные задания для учащихся.

Блог в обучении иностранному языку - это показатель того, на сколько ученик понимает коммуникативную задачу и способен решить ее языковыми средствами изучаемого языка. Учитель может использовать свой блог для публикации в нём заданий с постановкой проблемы, по которой учащиеся должны высказать свое мнение в форме комментария. В качестве поста может выступать не только текст, но и картинка, и видеосюжет. Важно в блоге то, что учащиеся не просто осуществляют собственное речевое действие, но реагируют на речевые действия своих одноклассников, взаимооценивают друг друга с точки зрения выбора языковых и речевых средств и содержания, учатся у друг друга, осуществляют рефлексию.

ИКТ это не только возможность для совершенствования навыков и умений учащихся, но и способ собственного профессионального роста учителя и источник вдохновения : в интернет сообществах учителей иностранного языка разных стран можно обмениваться опытом, идеями и разработками к уроку.

Сегодня ИКТ являются атрибутом современной жизни и образования.

Доклад в формате презентации

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 


К стартовой странице опытно-экспериментальной работы 2012-2015

К странице научно-практической педагогической конференции "Инновации в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе" 6 ноября 2014

К странице "Регистрация на конференцию"- о научно-практической педагогической конференции "Инновации в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе"

К странице "Отзывы, пожелания, критика" - о научно-практической педагогической конференции "Инновации в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе"

 

 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга
Логотип сайта "Живая школа"

Адрес:
195267, Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д.21, литер А

Официальный сайт школы - Живая школа - http://schule72spb.ru

Контакты:
телефон/факс +7(812)531-74-03,
телефон +7(812)417-53-33
Адреса электронной почты:
официальный - ouschool72@rambler.ru,
дополнительные - schule72spb@gmail.com; allasotnikova111@gmail.com
Яндекс цитирования.
Система Orphus

Официальный сайт ГБОУ СОШ № 72 Калининского района Санкт-Петербурга "Живая школа" © 2008-2014

Дизайн и разработка А.Л.Сотникова © 2008-2014